Диагностическая методика «Несуществующее животное»

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Конечно, один тест не поможет воссоздать точный психологический портрет, но поможет понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок. После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось. Нужно выяснить пол, возраст, размеры, предназначение необычных органов, если они есть; спросить, есть ли у него сородичи и в каких он с ними отношениях, есть ли у него семья, и кто он в семье, что любит и чего боится, какой у него характер. Тестируемый неосознанно идентифицирует себя с рисунком, переносит на изображенное существо свои качества и свою роль в обществе.

Психодиагностика «Несуществующее животное»: что такое и как проводится?

Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны. Объясните ребенку, что животное должно быть придумано именно им самим, увлеките его этой задачей - создать такое существо, которого до него никто не придумывал. Это не должен быть уже увиденный когда-то персонаж из мультиков, компьютерных игр или сказок.

После того, как рисунок будет готов, расспросите художника о том существе, которое у него получилось.

исследования школьной тревожности первоклассников;. 6) разработать проективная методика «Рисунок несуществующего животного» М.З. Дукаревич. . Поэтому нормальный уровень тревожности и страха рассматривается.

Что любит делать больше всего? А чего больше всего не любит? Оно живет одно или с кем-нибудь? Есть у него друзья? А враги у него есть? Почему они его враги? Чего оно боится, или оно ничего не боится? Все ответы записывают в протоколе.

Сеченов в свое время говорил, что любое представление, возникающее в психике человека, заканчивается движением. Если реальное движение по той или иной причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц накапливается определенное количество энергии, необходимое для осуществления ответного движения: Например, мысли, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в мышцах ног и рук.

Интерпретация рисунка несуществующего животного Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, базируются на . Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. . детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений.

Достаточно взять ручку бумаги и листок карандаша и начать рисовать. Болеслав Гуппка психология тест Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену желательно об угол.

Это совсем другой тест. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей Чебурашка , ни тех тварей, которых ты любишь рисовать еще со школы пятирукий воробей. Изобрази совершенно новую для нашего мира животину. И не забудь назвать ее таким же новым для этого измерения именем. Рисуй в тишине, без свидетелей. Чтобы тебе было легче оторваться от чтения и приступить к рисованию, мы заполним следующую пару строк какой-нибудь чепухой.

Прожектор проекции Пришла пора объяснить, чем ты только что занимался.

Методика исследования агрессии старшего дошкольника «Несуществующее животное»

В основе его построения лежит теория психомоторной связи, полагающей, что актуальное состояние психики отражается в моторике рисующей доминантной руки, это фиксируется в виде графического следа движения, т. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка.

Например, образы и представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры чтобы убежать от опасности и в мышцах рук чтобы ударить или заслониться. Если ребенок часто испытывает агрессивное состояние, тревогу, страх, накопление энергии неосуществленного движения проявляется в судорожном, высоком тонусе мышц рисующей руки.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. По результатам методики М.З . Дукаревич «Несуществующее животное» (цель исследования.

Предлагаются альтернативные половому способы размножения самовоспроизведение почкование, клонирование, самооплодотворение и т. Глаза - человек смотрит, наблюдает информацию и обратный контакт он не хоче выражать. И рот, помимо питания, это средство самовыражения. Отсутствие зрачков - плохой показатель, отрицательное отношение к самому проведению тестирования, человек не хочет смотреть на мир и на нас.

Ощущение бездушия, мертвенности, как будто бы у него нет души и личностного начала. Есть интерпретация, что это глубокая шизоидность и самоотчуждение, отсутствие контакта с самим собой, у других - сильное вытеснение - когда большая часть содержания недоступна для самого себя. И более легкая интерпретация - неконтактность и негативное отношение к внешнему миру, он не хочет чтобы и мы смотрели ему в глаза и сам смотреть также не хочет и тогда пустые зрачки или темные очки или зачеркнуто.

В профиль рисунки - уход от открытого общения, тогда как когда животное на нас - контакт. Большую информацию нам дает первичное впечатление от рисунка, эмоциональное впечатление. Но иногда, когда мы ориентируемся на детали, мы не видим главного.

Методика исследования личности «Несуществующее животное»

Высасывание живых тканей и органов как способ питания Грубые нарушения логики: Животное много спит или любит лежать, устало Использование несъедобных вещей в пищу: Лаконичность рассказа Логические противоречия в описании внешности и образа жизни животного Неадекватность и символизация вместо животного — символическое воплощение идеи Необходимость прятаться от дождя и т.

Указания на то, что окружающие боятся этого животного Типы животных Динозавр вымершее животное или из культуры:

Для исследования личности мы применяем разного рода В первом случае стандартом de facto является методика «Десять страх и т.п., а также насколько он способен к волевой регуляции, . Суть его заключается в том, что испытуемого просят нарисовать несуществующее животное.

На картинке вы можете видеть рисунок несуществующего животного, сделанный взрослым человеком 40 лет. В принципе в тесте особо не важны художественные способности испытуемого, мы больше обращаем внимание на другие подробности. Рисунок находится чуть выше срединной линии листа, что говорит о некотором недовольстве своим положением.

Голова направлена вправо и мы заключаем, что это больше человек действия, ориентированный на практическую деятельность, а не на абстрактные сентенции. Обращаем внимание на глаза, точнее, один глаз, так как рисунок выполнен в профиль животного. Ухо довольно большое и явно хорошо воспринимающее, так к ему уделено достаточно времени и внимания.

Довольно большая голова по отношению к телу в целом говорит о приоритете разума, эрудиции, ценности ума для субъекта. Прорисовка ног нижних конечностей нервна, есть многократные повторения, что говорит о тревоге, связанной с опорой на окружение. За счет количества конечностей можно сказать, что испытуемому необходимо больше уверенности в том, что его поддержат.

Ноги соединены с телом слабо, прерывистой линией, что говорит о неполном контроле над своими рассуждениями и выводы, получаемые в процессе обдумывания, не всегда обоснованны. Контур фигуры больше заштрихован снизу, поэтому можно сказать, что имеет место боязнь осуждения, тревога по поводу непризнания равных или нижестоящих.

Бумага почти не продавлена, что говорит о спокойном состоянии в момент проведения теста. Животное скорее нейтральное, ни признаков агрессии, и страхов жертвы выявлено не было. Еще психологические тесты можно посмотреть здесь.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего?

исследования личности- проективная методика «Несуществующее животное».

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен. Нажим Слабый нажим свидетельствует о пассивности и возможной депрессии. Сильный с отпечатком на обратной стороне листа говорит о том, что испытуемый страдает от резкой тревожности.

Если же ребёнок нажимает на карандаш так, что от этого рвётся бумага, то это можно считать признаком агрессии и конфликтности. Размер Животное, занимающее весь лист, говорит о высокой самооценке своего автора Поскольку придуманное животное — своеобразное альтер эго испытуемого, то его размер напрямую зависит от самооценки: Расположение на листе Пространство, заполняемое в процессе рисования, связано с эмоциями, которые переживает человек, а также с действительностью, в которой он живёт.

Правая сторона, верх листа и передний план характеризуют будущее и настоящее, а левая сторона и низ — прошлое. Если зверь нарисован внизу, то это говорит о неуверенности в себе, подавленности. Анализ образа изображённого существа Выделяются такие типы изображённых персонажей: Положение анфас свидетельствует о том, что испытуемый — эгоцентрист, направляющий всё на себя.

Диагностика по рисунку. Животное, которого не существует

Posted on